Батарея 30квт быстро деградирует – стоит ли брать?

Ученые провели анализ жизненно важного органа электромобиля Nissan Leaf — аккумуляторов емкостью на 30 и 24 кВтч. Их вывод: более емкая батарея в 30 кВтч теряет ресурс быстрее, чем на 24 кВтч.

В исследовании участвовали 283 электрокара Ниссан Лиф (период выпуска с 2011 по 2017 года). Научные сотрудники зафиксировали 1382 показателя Battery state of health — состояния здоровья батареи. В ходе исследования было выявлено, что 30 кВтч батарея деградирует на 9,9% в год в течении первых двух лет. Потери батареи на 24 кВтч были в три раза меньше и составили 3.1% за тоже время. Соответственно, после двух лет использования емкость аккумулятор на 24 кВтч снизилась от 100% до 94%, а SoH батареии на 30 кВтч — от 100% до 80%.

Ранее разработчики Nissan Leaf заявляли, насколько хватит батареи, а именно, что за 5 лет эксплуатации их батареи будут сохранять емкость в пределах 80%. Аккумулятор на 24 кВтч в полной мере оправдал ожидания производителей, тогда как ресурс батареи Ниссан Лиф 30 кВтч показал более скромные результаты.

Пограничное значение емкости в 85% батарея на 24 кВтч приобретет за 4.6 года эксплуатации, тогда как на 30 кВтч добьется этого быстрее — за 2.1 года. Вполне естественно, что это повлияет на запас хода электромобиля, на параметр, который, в первую очередь, оценивают потенциальные покупатели эко-автомобилей.

Интересный факт, который обнародовали ученые после исследования: зарядки на быстрозарядных станциях не оказывают негативного влияния на SOH батареи. И еще одна интересная деталь: емкость батареи на 30 кВтч в европейских Лифах сперва падает медленнее, чем на японских, затем потери догоняют друг друга.

Ознакомиться с полной версией исследования «Accelerated Reported Battery Capacity Loss in 30 kWh Variants of the Nissan Leaf» можно по ссылке https://www.preprints.org/manuscript/201803.0122/v1

Представители Ниссана отреагировали на полученный отчет, и реакцией было обещание разобраться с причинами быстрой деградации аккумулятора на 30 кВтч.

Наверх