Получи от электромобиля максимум: правила рациональной езды на Nissan Leaf

Главным мотивом, подталкивающим автолюбителя пересесть на электромобиль является экономия. Что благодаря невысокой цене на электричество, довольно неплохо удается — по сравнению с обычной, «бензиновой» машиной расходы на топливо снижаются в десятки раз.

Однако, у этой экономии есть обратная сторона, которой является длительность зарядки «электрички» — если обычный бензобак наполняется за минуты, то «заправка» ВВБ электромобиля длится как минимум полчаса. Поэтому и не удивительно, что среди потенциальных электроводов, вопрос «сколько проедет Nissan Leaf на одном заряде» является одним из самых актуальных.

Производитель утверждает — новое авто проедет 160 — 170 километров на одном заряде (речь идет о версии с 24 киловаттной батареей, модель же с ВВБ на 30 кВт, может «замахнуться» и на 200 — 220 километров). Однако, большинство «листиков» в Украину попадает уже с пробегом и «подсаженной» ВВБ, поэтому 150 километров на одном заряде считается в наших условиях неплохим результатом. И достичь его реально, особенно если соблюдать правила экономной езды (оговоримся, сразу что такой пробег реален если батарея электромобиля может похвастать высоким SOH (87-95%)).

Прежде всего, пробег зависит от стиля вождения. Как показывает практика, оптимальным режимом для Лифа является скорость 50-55 км/ч с плавными разгонами и торможениями. Опытными «электроводами» доказано, что в таком темпе, при хорошей погоде можно получить почти 9 км на одном киловатте. Такой щадящий режим, кстати, не только увеличит пробег, но и сохранит ресурс электроники.

Размеренная плавная езда уже дает хороший «буст» пробегу Nissan Leaf. Однако, если вам хочется добиться большей «дальнобойности» — у «электрички» от Ниссан припасены специальные электронные помощники.

Первый — это эко-режим. Эта функция делает разгон более плавным, тем самым уменьшая траты на ускорение. Также в эко-режиме автомобиль более активно использует рекуперацию.

Также для более усиленной рекуперации в некоторых моделях Ниссан Лиф есть режим «Break». В этом режиме авто максимально тормозит двигателем, тем самым немного увеличивая пробег. Этот режим очень эффективен при спуске с крутых склонов.

Важный фактор который существенно влияет на количество километров на одном заряде — это размер колес электромобиля. Конечно, даже владельцам электромобилей хочется выделиться, и огромные хромированные «катки» — один из лучших способов выглядеть выразительнее на дороге. Однако, вместе с этим нужно помнить: для вращения крупных и широких колес, «электричке» нужно больше энергии, что в итоге, скажется на максимальном пробеге.

Несмотря на то, что на календаре уже весна, тему экономии в холода нельзя обойти стороной, хотя бы потому, что зима все еще «засиделась» в наших краях и не особо спешит уходить. Мороз — это серьезное испытание для «электрички» и ее водителя, однако и в такую погоду можно увеличить пробег электромобиля.

Как известно, печка Nissan Leaf прожорлива и может почти вдвое снизить максимальный пробег машины. Как же добиться относительно комфортной температуры в салоне и при этом проезжать больше?

Вариант первый — установить автономный отопитель и не включать штатную печку вообще. С одной стороны — хорошая идея, которая позволит иметь теплый климат в машине без энергозатрат на «родной» обогреватель, с другой же этот вариант недешев — например монтаж автономного отопителя от Eberspacher обойдется в 700 долларов.

Второй вариант греться без печки в салоне Nissan Leaf — это использование подогрева сидений и рулевого колеса. Конечно, «тропического» климата таким образом добиться не получится, однако при невысоких морозах (до -15), он поможет согреться водителю и переднему пассажиру. Особенно, этот метод хорош вместе с прогревом салона «по таймеру» подключенного к зарядке электромобиля — в этом случае, электричество берется из сети, а не батареи.

Все наши советы — не из теории, а практики. Центр электромобилей Stroom не просто продает электромобили, мы тщательно изучаем транспорт будущего и хотим, чтобы он был так же удобен, как и привычные автомобили. Поэтому, мы стремимся не только продавать лучшие электромобили, а и давать максимум полезной информации о «зеленых» машинах!

Наверх