PR

Электромобиль Nissan Leaf: секреты лидерства среди бюджетных электромобилей в Украине

Еще каких-то 10 — 15 лет назад в мире (а в Украине, тем более) электромобиль считался чем-то футуристичным, концептуальным и невероятно дорогим.

Мировые автоконцерны в то время только осваивали нишу экологичных машин и искали успешную формулу дорожного электромобиля, который бы составил реальную конкуренцию традиционным авто с ДВС, причем не только в цене, а и в вопросах практичности.

Электромобиль Smart и Nissan Leaf: первые экомобили для повседневной жизни

К концу 2000 – хх годов, производители SMART (входит в концерн Daimler Benz) и Nissan опередили остальных конкурентов и выпустили электромобили, которые безо всяких оговорок, следует считать массовыми: Smart ED и Nissan Leaf. Первый был электрифицированной версией обычного Smart Fortwo (двухместного микроавтомобиля, не очень распространенного даже на «родине», в Германии), машина же японcкого производства – самостоятельная модель, хоть и построена на общей c кроссовером Juke и хетчбеком Micra платформе Nissan V.

Если электромобиль Смарт, (как, впрочем, и бензиновый аналог) особой славы и популярности не снискал, то Ниссан Лиф, даже несмотря на то, что оказался в тени культовой Tesla Model S, без всякого преувеличения, совершил настоящую революцию в автомобилестроении, позволив не зависеть от ценников на бензоколонках, и доказав, что экологичный транспорт может быть практичным и удобным при ежедневном использовании. Первое поколение машины за 7 лет разошлось тиражом в почти 300 тысяч экземпляров, открыв новую страницу в истории автомобилестроения.

Доступная цена Ниссана Лиф в Украине: в чем секрет?

Учитывая сложность изготовления ходовой части, управляющей электроники и высоковольтной батареи, электромобили не могут быть дешевыми и претендовать на статус бюджетного транспорта, однако озабоченные проблемами экологии правительства развитых стран (США, Япония, государства Евросоюза) пошли навстречу потенциальным хозяевам электротранспорта, щедро дотируя покупку новых эко-машин, как в личное, так и в корпоративное пользование. В результате такой политики, например, в Америке купить новый Nissan Leaf можно было купить со скидкой в 20-25%!

Эта дотация, сыграла свою роль и в цене Ниссана Лиф в Украине, обеспечив его популярность. Учитывая стремительное развитие авторынка в США и постоянное обновление модельного ряда, новые машины там дешевеют очень быстро, теряя за 2-3 года около половины своей начальной цены. И это при условии, что машина эксплуатировалась бережно, регулярно проходила регламентное техобслуживание и не попадала в аварии.

В результате, после уплаты налогов и сборов, адаптации к отечественным, сертификационным требованиям, Nissan Leaf в хорошем состоянии, с остаточной емкостью батареи в пределах 85- 90% и запасом хода около 150 километров будет стоить в Украине около 13,5 – 14,5 тысяч долларов (если говорить о базовой комплектации «S»). Вписываясь в этот ценовой коридор, модель вполне может претендовать на статус бюджетного электромобиля, будучи при этом «упакованным» не хуже, чем средние комплектации одноклассников с ДВС.

Почему Ниссан Лиф лучше, чем конкуренты от европейских производителей

Nissan Leaf – это полностью оригинальная, самостоятельная модель, а не электрическая версия машины с ДВС, и в этом ее главное преимущество. Разрабатывая машину, инженеры имели определенную свободу при компоновке ходовой, электрооборудования и высоковольтной батареи и благодаря этому, создали вместительный и практичный электромобиль с хорошей управляемостью. Да у него был недостаток – трудности при поиске кузовных деталей в свободной продаже, однако в наши дни, этот минус практически, нивелирован, новые и б/у запчасти можно купить, как в интернет-магазинах, так и на разборках.

Бюджетные электромобили в Украине – пока новый и сравнительно малочисленный сегмент, кроме лидирующего по всем статьям Ниссана Лиф сюда можно вписать электрические версии Форда Фокус и Фольксвагена Гольф, которых в разы меньше, чем японский экомобиль. Также, в нишу доступных машин на электричестве (правда с большой натяжкой), можно и внести и электромобиль Smart, который отлично подойдет в качестве сугубо личного транспортного средства, или машинки для развозки мелких грузов по городу (пицца или суши).

Tesla Model S доказала: электромобиль может быть престижным и динамичным, а Nissan Leaf дал понять что машина на электротяге на самом деле доступна, удобна и практична. Даже несмотря на отсутствие на первых порах зарядных станций и проблемы с сервисом, электромобиль Ниссан завоевал популярность у тысяч автолюбителей Украины, доказав, что транспорт будущего доступен уже сейчас и переход на него не требует сверхусилий. Убедиться в этом можно посетив центр электромобилей Stroom в Харькове, где все расскажут, покажут, дадут проехаться за рулем и еще гарантируют надежность купленного электромобиля!

[object Object]
Наверх