Отзыв владельца BMW i3 — сравнение с Nissan Leaf

О своих впечатлениях о вождении BMW i3 и сравнении с вождением Nissan Leaf с нами поделился Вадим, ведущий канала Электричка

«Первое, что сразу ощущается, находясь в салоне или рядом с одним из этих первопроходцев электрического автопрома — индивидуальность. Ведь и Лиф, и BMW i3 имеют исключительно электромобильные корни и проектировались под силовую установку, которая потребляет только электричество. Естественно, дизайнеры замышляли выделить свои творения из «толпы», и это у них получилось на 5+. Можно долго спорить и придираться к их внешнему виду, особенно Лифчика, но большинство владельцев этих машин прошли через трансформацию своего сознания от «ФУ» до «ВАУ».

Приняв дизайн, водитель получает в свои руки отлично сбалансированный автомобиль, который классно рулится за счет низкого центра тяжести и развесовки по осям. Расположив тяжелую высоковольтную батарею (в Лифе — 270 кг, в i3 — 204 кг) под днищем, четко по центру, конструкторы также усилили прочность кузова и тем самым позаботились о безопасности водителя и пассажиров.

Несмотря на то, что емкость батарейки на Лифе немного больше (24кВч против 22 у i3), если говорить о моделях до 2015 года, реальный пробег у них практически не отличается. Это связано с тем, что малышка от BMW прилично легче своего японского «брата». (Около 300 кг).

Из общего, у этих совсем разных электричек — порт зарядки (стандарт J1772) для подключения штатного ЗУ и набор для ремонта колес вместо запаски. На этом их сходства, пожалуй, заканчиваются.

BMW & Nissan

Конечно, такое сравнение будет некорректным, поскольку продукты этих абсолютно противоположных по своей философии мировых компаний, находятся на разных ценовых орбитах. «Японцы» давят на практичность, простоту и экономию, «немцы» сильны в комфорте, индивидуальности, удовольствии от рулежки. Разница при покупке нового электромобиля, составляет 30-50% (около 15.000 долл). Но в сегменте б/ушных машин, в абсолютном выражении, это уже не столь существенно (примерно 5000 долл).

Попробуем понять, насколько такая переплата оправдана. Конечно, малышка от баварцев более яркая по дизайну, чем практичный Лиф, поэтому выигрывает, особенно для молодых, успешных и модных потребителей. Но некоторые моменты в ней немного «смущают».

Во-первых, большие, но узенькие колеса, причем разной ширины на передней и задней осях, как по мне, похожи на тонкие ножки у тучной дамы. Установлены они производителем в угоду экономичности, но при этом есть и недостатки такого решения. Выбор этого размера у шинных производителей не очень широк, поэтому придется за них переплачивать. Также при прохождении поворотов, сказывается недостаток площади сцепления колес с асфальтом и ездить на «подношенных» шинах становится стремно. У Ниссана же все колеса одинакового размера, причем очень ходового.

Во-вторых, использование задних дверей в качестве средней стойки не мешает, если водитель катается с одним пассажиром. Использование i3 в качестве семейного авто, может доставить определенные неудобства при посадке и высадке пассажиров на заднем ряду.

Самым большой вопрос, на который нужно себе утвердительно ответить, покупая баварца — конструкция кузова. Точнее, материалы, из которых он произведен. Изготовленные из пластика крылья, капот и двери, стеклянные крыша и задняя «ляда» могут преподнести сюрприз при их повреждении. Но это может быть легким недоразумением по сравнению с той новостью, что при более серьезном ДТП вы обнаружите карбоновый силовой каркас кузова, часть которого рассыпалась. И как это отремонтировать — никто не знает. Скорее всего, в таком случае вас ожидает длительный и дорогой ремонт, и возможность за это время опробовать для себя Лиф.

Покупая немецкую электричку, нужно понимать, что при такой короткой базе, к заднему приводу в зимнее время нужно быть готовым. Конечно, производитель позаботился о том, чтобы этот конструктивный момент сгладить электронными помощниками в составе Driving Assistant Plus, активным круиз-контролем с функцией Stop & Go и парктрониками. Но осадочек в виде аккуратного прохождения поворотов при гололеде может кого-то озадачить.

Первое, что ощущаешь, когда оказываешься за рулем электрической «трешки», после долгих поездок на Лифе, это роскошь. И хотя это понятие, по сравнению с другими творениями баварцев, очень условно, поскольку материалы отделки производятся в большинстве случаев из вторсырья, но по сравнению с Лифом, считайте, что вы попали в другой мир. Руль, органы управления, мультимедиа, сиденья и другие элементы салона, выполнены безупречно и в высоком качестве.

Заслуживает отдельного внимания посадка — она по-кроссоверному высокая и при этом очень хорошая обзорность. Несмотря на то, что передние стойки достаточно массивные, немецким конструкторам удалось расположить их таким образом, что они совершенно не мешают водителю. Акустическая система звучит в «трешке» хорошо, а если она укомплектована премиальной Harman/Kardon, то безупречно.

Конечно, перечисленных достоинств баварской электрички будет мало, чтобы окончательно «уложить на лопатки» своего японского побратима. Поэтому основные аргументы включаются в тот момент, когда вы нажимаете педаль акселератора. Динамика разгона на немце настолько впечатляет, что только за это чувство можно смело доставать заначку при покупке машины. Причем мощное ускорение будет сопровождать вас на любой скорости, вплоть до максимальной. К слову, максималка одинакова для обоих электричек (150 км/ч). При этом акустический комфорт у BMW заметно выше, особенно приятно отсутствие шумов от дорожного покрытия, которые прилично досаждают слух в Лифе.

Разрекламированная Ниссаном на своей электрической модели 2017 года e-pedal, у немецкого конкурента скромно прижилась еще на первых моделях. Привыкаешь к этой опции очень быстро и пользоваться педалью тормоза начинаешь только в крайних ситуациях.

Но все-таки есть критерий, по которому Nissan Leaf победит с огромным отрывом. Несмотря на то, что Трешка в Украине продается официально, стоимость ремонта японской электрички будет намного ниже, а наличие и цена запчастей приятно удивит. Ведь количество Лифов на дороге настолько велико, что многие крупные производители и упаковщики деталей, уже побеспокоились об их украинских владельцах.

Если вы решили пополнить ряды электромобилистов и стоите перед выбором Nissan Leaf & BMW i3, то решающим должно стать ваше желание получать максимум позитивных эмоций от управления электричкой и возможность за это удовольствие платить. Для практичных электромобилистов выбор при этом тоже очевиден.»

Наверх