«Не бит, не крашен» или как с помощью Carfax узнать «прошлое» электромобиля из Америки

Представьте ситуацию: вы решились на покупку электромобиля из США, нашли идеальный (как вам кажется) вариант, сошлись с продавцом в цене. И вот на «смотринах» у вас появляются сомнения в своем выборе. Как их развеять или подтвердить?

На продавца особой надежды нет — в подавляющем большинстве случаев, он будет утверждать, что «машина не бита, не крашена, ездила в режиме «работа-дом» и вообще за ней ухаживали, как за любимой». Существует много способов узнать прошлое машины и проверка по карфаксу является одним из самых эффективных.

Сразу предупредим: этот метод эффективен только для машины, которая была приобретена и находилась на учете в США и Канаде, а также позволит узнать только об американском этапе жизни авто. Впрочем, для того чтобы поймать продавца на скручивании пробега или попытке продать побывавшего в аварии и восстановленного автомобиля, часто хватает и этих сведений.

Если вкратце отвечать на вопрос, что такое Carfax, то можно сказать, что это большая база данных, в которую заносятся сведения о проданных в США и Канаде транспортных средствах. При желании, с помощью данного сервиса можно узнать о транспортном средстве все: когда и где оно было куплено, сколько километров (или миль) проехало, менялись ли владельцы (и сколько раз), как часто посещались сервисные станции и проводились плановые техобслуживания ну и наконец, попадала ли машина в ДТП (в этом случае, довольно часто прилагаются фотографии и описания повреждений).

На данный момент, база Карфакса в США насчитывает более 5 миллиардов отчетов (что, впрочем, не удивительно — свою историю, бюро ведет с 1986 года) и при этом, она постоянно пополняется. Основными источниками информации для сайта считаются автомобильные производители, автосалоны (как новых, так и подержанных авто), станции техобслуживания, департаменты моторного транспорта (аналоги наших МРЭО), страховые компании и автомобильные аукционы. Благодаря таким «осведомителям» можно собрать довольно солидное «досье» на машину.

Как понятно из реалий вторичного авторынка в Украине, наиболее востребованными данными, которыми располагает Карфакс являются пробег, а также информация из страховых компаний и полицейских департаментов о дорожных происшествиях, в которых побывало авто и полученных в них повреждениях. Впрочем, информация о плановом техобслуживании также не помешает — отметки посещения сервисной станции могут помочь лучше оценить техническое состояние машины.

Если автомобиль из Америки не попадал в происшествия, то при его продаже, многие автодилеры дают такой машине метку «Clean Carfax» или «чистый Карфакс» (обычно, в виде наклейки на лобовое стекло). Кому-то она внушает доверие, однако если не жалко 40 долларов (а именно столько сейчас стоит разовая проверка на сайте Carfax), лучше запросить Vin-номер у продавца и «пробить по базам» «электричку» самостоятельно.

Сам по себе, сайт Карфакс довольно прост в использовании, есть даже вполне адекватная версия для русскоязычных пользователей. Однако, на интерфейсе «русификация» и заканчивается; отчеты по машинам выдаются исключительно на английском. Так что, если хотите досконально изучить досье заинтересовавшей машины — или нанимайте переводчика, или обложившись словарями, переводите данные сами.

Кстати, по части денег, услуги Carfax не так уж дешевы. Но согласитесь, 40 долларов, для того чтобы проверить товар за 10 -15 тысяч USD не так уж и много. К тому же если у вас «на примете» несколько электричек из США, то можно значительно удешевить их проверку, заказав пакет из 5 отчетов за 55 у.е.

Конечно, считать карфакс идеально достоверным и точным источником нельзя, ведь в Америке бывают случаи, когда машину ремонтируют без привлечения страховых служб. С другой стороны, таких ситуаций мизерное количество, в основном, американцы стараются получать со страховщиков (связанных с Carfax обязательствами) деньги по любому поводу.

Поэтому, отчет Карфакс — это очень сильный «козырь» при общении с продавцом электромобиля из США. Ничего не поделаешь — восстановление и последующая продажа битых авто в нашей стране еще долго будет прибыльным бизнесом, а проверка потенциальной покупки если и не поможет найти хороший вариант, то хотя бы даст весомый аргумент для снижения цены.

Наверх