Профилактика или реанимация? Сохраняем «здоровье» батареи электромобиля и разбираемся с ее ремонтом

Сегодня мы расскажем о том, что же нужно делать для того, чтобы ВВБ вашей «электрички» пережила с минимальными потерями в емкости эксплуатацию в наших непростых условиях. Довольно часто халатное отношение заканчивается тем, что ресурс высоковольтной батареи в виде процентов остаточной емкости начнет «усыхать», буквально на глазах. Впрочем, расстраиваться из-за «просадки» ВВБ не стоит — за время «электромобилизации», многие мастера-автоэлектрики научились ремонтировать экологичные машины и нашли способы восстанавливать проблемные «батарейки». Первое правило — не оставлять машину полностью разряженной на долгий (от 2-3 х дней) период. Будучи «пустой», высоковольтная батарея теряет свои свойства быстрее, чем от интенсивной эксплуатации. Особенно быстро ВВБ портится на морозной температуре (высокая жара, впрочем, ему также противопоказана). Второе правило — не увлекаться скоростными зарядками (например, CHADEMO у Nissan Leaf), слишком частое их использование является губительным для батареи электромобиля. Нет, это вовсе не означает, что скоростную заправку нельзя применять вообще — один-два раза в неделю вреда экологичной машине не нанесут, однако если подключаться к ней постоянно — высоковольтной батарее не позавидуешь. Третий важный и полезный совет — подключать электромобиль к зарядке на ночь и держать его в период зимних холодов в тепле. Литий-ионные батареи плохо переносят морозы, отчего у экологичных машин снижается пробег на одном заряде, а также происходит деградация элементов питания. Чтобы частично снизить вредное воздействие низких температур, электромобили оснащаются активным подогревом: например, у Nissan Leaf он включается автоматически, при — 17 (отключается же при -10). Работает эта система от электричества, и питается энергией высоковольтных батарей, и это является главной причиной того, почему при сильном похолодании, электромобиль нужно ставить ночью на зарядку. Если соблюдать эти несложные правила, вероятность того, что батарея электромобиля прослужит долгое время довольно высока. Впрочем, даже если и произошло резкое падение остаточной емкости, то это еще не повод для отчаяния. В последнее время, практически в каждом крупном городе Украины есть специализированные сервисные центры и СТО для электромобилей, где ремонтируют инверторы, порты зарядки, высоковольтные батареи и многое другое. Например, утраченная емкость ВВБ восстанавливается заменой изношенных модулей на детали с более высоким процентом SOH (State Of Health, термин диагностического приложения Leaf SPY, обозначающий остаточную емкость ВВБ). Причем этот метод эффективен не только в случае с Ниссаном Лиф, а и той же Tesla. Несмотря на то, что батарея североамериканского электромобиля отличается от «лифовской», ее емкость можно точно так же восстанавливать заменой изношенных модулей питания. Многие электромобильные специалисты-ремонтники довольно метко проводят параллели между работами по батарее и капитальным ремонтом ДВС — эти мероприятия производятся либо у машин с солидным (250 — 300 тыс. км.) пробегом, либо в ситуации, когда владелец транспорта эксплуатировал его небрежно. Учитывая, то что большинство электромобилей в Украине еще относительно «свежие» (2014 — 2016 годов выпуска), то и проблем с их батареями, в теории быть не должно. Однако, на практике, даже среди американцев встречаются нерадивые автовладельцы, после которых, электромобили попадают на аукционы не в лучшем техническом состоянии (в том числе и с изрядно «просевшей» батарейкой).
Наверх