Электромобиль KIA Soul EV. Прицельное знакомство

На украинском рынке электромобилей появляются новые бойцы. Появление одних напоминает грандиозное шоу, другие выходят на ринг ровными, уверенными шагами, убежденные в своей победе. По нашему мнению, герой нашей сегодняшней статьи — Kia Soul Электро относится ко вторым.

Бензиновая версия Kia Soul дебютировала в Париже в 2008 году. Стоит отметить, что бензиновый автомобиль и электрический вариант практически братья-близнецы — очень много сходств. Автомобиль с ДВС официально продается во многих странах, в том числе в Украине. А вот электрическая версия присутствует в прайсе преимущественно американских и европейских дилеров.

Начнем с экстерьера. Многим водителям придется по вкусу корейский дизайн. Это явное преимущество для тех покупателей, кому формы Ниссан Лифа или других электромобилей в диковинку. Клиренс тоже не вызывает вопросов. Производители Kia Soul ЕV указывают значение 170 мм, напомним, что этот показатель у Ниссан Лифа составляет 160 мм. Автомобиль имеет высокую кроссоверную посадку, что для некоторых покупателей является немаловажным плюсом. Более заметное достоинство Kia Soul ЕV демонстрирует в качестве материалов (пластик, ткань, кожа), используемых в интерьере салона.

Еще немало плюсов мы нашли в этом экомобиле. И тем больше убедились, что корейцы не сильно ломали голову над его разработкой. Их ход мыслей выглядел примерно так: «взять лучшее, что есть в существующих электромобилях и перенести в свое детище». Это можно оценивать скорее как положительное явление. Ниссан Лиф подарил электромобилю Kia Soul много удобных решений. Идея первая, которая позволяет упростить парковку перед зарядкой, а именно размещение лючка с зарядным портом на передней части автомобиля. Тот же Лиф подсказал оформление индикаторов заряда на приборной панели, музыку при запуске и установление многофункциональной мультимедийной системы.

Приятными и комфортными встроенными опциями стал подогрев передних и задних сидений, наличие климатического таймера. В США представлена премиальная комплектация Kia Soul EV+, у которой имеются функции недоступные Ниссан Лифу: вентиляция передних сидений, автоматическое складывание зеркал, панорамная крыша, передний и задний парктроник, климат-контроль с функцией «Driver Only» — только для водителя, позволяющая экономить заряд аккумуляторной батареи.

Это конечно весомые, но все же второстепенные моменты. Живой интерес каждого эко-водителя составляет запас хода. Как обстоят дела с запасом хода у Kia Soul EV? Производители укомплектовали Киа Соул Электро 2015 года полимерной литиево-ионной батареей емкостью 27 кВтч, что на 3 кВтч больше, чем у Лифа. Такая батарея позволяет проезжать 180 км, напомним, запас хода Ниссан Лифа составляет 150 км. Интересная фишка: создатели оснастили Киа Соул ЕВ жидкостной системой температурного контроля, позволяющей подогревать и охлаждать батарею, и обеспечивать ей постоянный, комфортный температурный диапазон. Каких же результатов добились производители по динамике разгона? Согласитесь, стоит сравнить этот показатель у наших электрических коней. Кореец по паспорту разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11.2 секунды, а время разгона японца составляет 11.9 с.

Наша статья о Kia Soul EV не была бы полной, если бы мы обошли стороной финансовый вопрос. Рыночная цена Киа Соул ЕВ 2015 года составляет 19 тысяч долларов. Топовую комплектацию можно купить за 20000 долларов. Как видите, разница между ними составляет примерно 1000 долларов. Nissan Leaf SL оценивается в 18 тысяч долларов. Разбег по стоимости не очень велик. Особенно, если учесть значительное преимущество корейского электромобиля. Так как KIA Soul EV создан на базе известной бензиновой модели KIA Soul, то это облегчает покупку основной массы запчастей, стоимость которых составляет вполне разумные суммы, ремонт и обслуживание.

Покупатели, которые целились на приобретение бюджетного Ниссан Лифа на нем и остановятся. А те, кто рассматривают более нафаршированный набор «самого зеленого экомобиля», в свой список альтернативных вариантов добавят KIA Soul EV. Этот практичный, комфортный электромобиль с отличным соотношением цена/качество имеет стопроцентные шансы на успех на рынке Украины.

Наверх